Конспект нод по изо в средней группе. Конспект занятия по ИЗО в средней группе «На помощь к Лесовичку Конспекты занятий интересные по изо средняя группа

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.

Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Фото с занятия






Конспект занятия по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада № 321 г.о. Самара Дубровина И. С. Самара,2015 Задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг, треугольники, овал). Воспитывать аккуратность при работе с клеем Желание помочь другу. Материал: Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран Вата Готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы) На каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки Клей ПВА. Тряпочка. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кошка Практическая часть: использование худ. слова-загадка Ход занятия: Первая часть: Дети рассматривают мини-выставку: «Кошки» (игрушки, скульптуры малой формы, книги.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Кто это? (кошка) Правильно. А кличка у нее -Мурка. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? (да). Тогда скажите, вы любите играть друг с другом? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, вместе всегда веселеее, и можно придумать разные ишры. Вот, а у нашей Мурки нет пока еще подружек. И ей тоже хочется, чтобы с ней поиграли, поболтали. Мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Дети встают. Пальчиковая гимнастика «Котята» Вот пятеро котят. Один ушёл – и нет его. Котят осталось четверо. Один ночной порою на дерево залез – Котят осталось трое. Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко. Котёнок услыхал – Осталось два котёнка. Один из них с мячом. Исчез в дверях бесследно. А самый умный тот, Оставшийся, последний – Лакать за пятерых. Стал молоко из миски. Вторая часть: молодцы, ребята. Дети садятся. Воспитатель: Молодцы, ребята. Показываю на экране Мурку из геометрических фигур. А кто это? Еще одна кошка? А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их. Дети: Из большого треугольника, двух маленьких кругов, овалов и полуовалов. Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить свою кошку? Давайте попробуем. Дети выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель: Спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе вата? Шубка у кошек какая? Дети: Мягкая, пушистая. Воспитатель: И я вам предлагаю сделать ваших кошечек, подружек нашей Мурки, мягкими и пушистыми с помощью ваты, мы с вами приклеим вату небольшими комочками на кошечек, и они будут мягкими. Но сначала вы наклейте свою кошечку на лист бумаги. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем. Третья часть: заключительная. Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. Вопросы к детям: -Какая у тебя получилась кошка? -Какой у нее характер? -Что она любит делать?

воображение, мышление и умение за компоновать на листе бумаги .
  • Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в рисунке подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени.
  • Образовательная – Продолжать знакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет — сиреневый. Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом. Закрепить знание о временах года.
  • Материалы и оборудование : Бумага мятая в комочек, акварельные краски, кисти, восковые мелки, стакан с водой и лист бумаги.

    Предварительная работа : Наблюдение в природе цветущей сирени. Рассматривание репродукций с сиренью. Чтение стихов и загадок о сирени.

    Обогащение словаря: соцветия, цветки в кисти.

    Активизация словаря: оттиск, акварель.

    Ход занятия.

    Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень настолько любимый всеми цветок, что каждую весну многие города распускаются пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета

    В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники любили изображать сирень. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень» (1900).
    Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту. Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи.

    Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. Есть одна, родом из Скандинавии. Сирень по этому сказанию появилась благодаря солнцу и радуге. Разноцветные лучи радуги по весне украшали землю пестрыми цветами. Но когда пришел черед украсить Скандинавию, радуга растратила все свои цвета, остался лишь сиреневый. И тогда солнце добавило свои белые лучи. Так и появилась сирень белых и фиолетовых оттенков.

    А если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан — бог лесов и
    лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную
    вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой,
    что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та
    испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа
    неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами.
    Так имя Сиринги и дало название дереву — сирень.

    Девушки использовала сирень для гаданий: считалось, что если найдешь
    пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на
    счастье. Этот обычай существовал и у нас!

    Правда, не везде к сирени было такое трогательное и нежное отношение.
    В Англии сирень, как ни странно, считалась цветком несчастья. На Востоке цветы сирени считаются символом расставания влюбленных.

    В Англии долгое время была только лиловая сирень и при появлении
    белой сложилось такое сказание. Говорят, что когда один богатый лорд
    обидел одну доверившуюся ему молодую девушку и она умерла с горя, то
    провожавшие ее друзья усыпали всю ее могилу целыми горами сирени. Сирень
    эта была лиловая, а когда на другой день пришли на могилу, то были
    несказанно удивлены, увидев, что она стала белой.

    Родина сирени — Малая Азия, Персия. В Европу она попала лишь в 16
    веке. В диком виде сирень встречается в Карпатах. Она издавна
    культивируется как ценное декоративное растение во всех местах, где
    позволяют климатические условия.

    Педагог загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворение Светланы Джус

    Благоухает и манит,
    Цветами нежными дарит,
    Протянешь руку за плетень —
    И в ней окажется …

    (Сирень)

    Куст расцветает сиреневым цветом,
    Только цветет он весной, а не летом.
    Пчелки летают вокруг и жужжат:
    «Очень приятен цветов аромат,
    Будем кружить мы над ним целый день.
    Ах! До чего же красива сирень!»

    На листочках там и тут

    Фиолетовый салют.

    Это в теплый майский день

    Распускается … (сирень)

    Педагог рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

    — А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

    — Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

    Какого цвета бывает сирень?

    Ветка в гроздья разодета
    Фиолетового цвета –
    Это в летний жаркий день
    Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

    Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками . Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

    Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

    Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится?

    Цвет лиловый – цвет сиреневый.

    Цвет фиалок,

    Цвет весенний.

    Цветет он и колышется,

    И в нем приятно дышится.

    (Е.Измайлов)

    А что будет центральной частью вашего рисунка? Какой формы кисти сирени? (Треугольной.) Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тёмный.) Перед началом работы педагог напоминает детям, что ветки сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета листья? (Ярко-зеленого.) Какую форму имеют листья? (Сердечком) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.

    Теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Немного отдохнем.

    Выйдете и встаньте в круг.

    Физминутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)

    Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

    Шевельнулся, потянулся, — (руки вверх, потянулся)

    В завершение работы рисуем восковыми мелками детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например веточки)

    Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка. Рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.

    В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы

    Комарова Тамара Семеновна – заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики; создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т. С. Комаровой защищено более 80 кандидатских и докторских диссертаций.

    В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет на год.

    Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

    Комарова Т. С.
    Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада
    Конспекты занятий

    Предисловие

    Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

    В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.

    В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.

    Однако для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и многое другое.

    В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

    Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.

    Особенно важное значение для воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными и др.).

    При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры ("овощи для игры в магазин", "угощение для любимых игрушечных животных" и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходит Мишутка, рассказывает, что игрушки хотели бы устроить праздничный обед, но у них не хватает посуды, и просит: "Ребята, помогите нам, слепите посуду, ведь вы все умеете!" и т. п.); рисование, лепка, аппликация на темы игр ("Как мы играли в подвижную игру "Охотники и зайцы" ("Воробушки и кот")" и др.).

    Такая разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности, и к игре. Занятия по рисованию, лепке и аппликации связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром: создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного окружения. Сюжетами рисунков и лепки становятся образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок), а также образы музыкальных произведений.

    Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

    Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятий, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и т. п.

    В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

    Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру, силе нажима, размаху, длительности.

    Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые также развиваются в этих видах деятельности.

    На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

    Как и во второй младшей группе, конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.

    В ряде случаев предлагаются варианты занятий, и воспитатель может выбрать вариант, который представляется более соответствующим его группе, условиям работы. В то же время, если у педагога есть возможность провести в том или ином месяце больше 10 занятий (а именно так спланированы занятия по каждому месяцу на год), то он может воспользоваться предложенными вариантами или провести занятия по собственному усмотрению.

    В книге помещены детские рисунки и аппликации; их назначение – показать варианты изобразительного решения той или иной темы (или варианта темы занятия, например, "Рисование предметов овальной формы"). В этом случае одно занятие могут иллюстрировать 2–3 детские работы.

    Надеемся, что книга окажет помощь в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий.

    Развлечение «Золотая рыбка» для детского сада. Театрализация + рисование

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе


    Материал предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 4-6 лет.
    Чепелева Татьяна Александровна, учитель-тифлопедогог, д/с «Думан» Караганда.
    Цель: развлечение с обучающими моментами.


    Задачи:
    Учить детей рисовать с помощью подручных средств: поролона, пробки. 3акрепить технику примакивания, умение проводить волнистые линии.
    Формировать эмоционально-личностное отношение к своим рисункам.
    Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь.
    Материалы и оборудование:
    Тонированная бумага для рисования, гуашь синяя и разноцветная, клей-карандаш с блестками, пробки, трафареты- рыбки, салфетки, ширма, куклы /старик, старуха, рыбка/, настольная игра «Поймай рыбку», маска большой рыбки / на голову/.


    Предварительная работа:
    Затонировать бумагу для рисования, наложив трафарет, синей гуашью и поролоновым спонжем.


    Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке «о рыбаке и рыбке» В. Конашевича, рассматривание рыб в аквариуме.
    Ход занятия:
    Постановка кукольного театра.


    Педагог:
    - У синего моря стояла избушка.
    - В ней жили полвека старик и старуха.
    - Старуха ворчливая вечно была,
    - Целыми днями пряжу пряла.
    Старуха: /появляется на миг из-за ширмы /:
    -Эй, старик, иди-ка к морю,
    -Поймай на ужин рыбы.
    Педагог:
    - Старик ловил рыбу с утра и до ночи,
    - Чтобы бабулю порадовать очень! (На ширме появляется дед с неводом.)
    Старик:
    - Сегодня закинул я сеть свою в море,
    - А ветер с волнами играл на просторе.
    - Стал я тянуть сеть на берег голый,
    - Она показалась мне очень тяжелой.
    - Такого еще не бывало доселе.
    - Она поддавалась мне еле-еле.
    - Сеть вытянул, вижу - она – то, пустая,
    - В ней рыбка одна лишь горит, золотая.
    - Вдруг, рыбка взмолилась, с надеждой во взоре:
    Рыбка: / появляется на ширме/
    - Старик, отпусти меня в синее море:
    - Там, на просторах воды,
    - Мои малые детки остались - одни!
    - Будут они горевать,
    - Слезы по мне проливать!
    Старик:
    - Удивился я, испугался...
    - Ведь рыбачил я так долго,
    - И не слышал, чтобы рыбы говорили.
    - Так сказал я золотой рыбке:
    - «Ничего мне от тебя не надо.
    - Помочь тебе, рыбка, - душа моя рада!
    - Ступай себе в море, гуляй там, себе на просторе».
    Педагог:
    - Воротился старик к своей старухе. На ширме появляется старуха.
    Старик:
    - Я сегодня поймал было рыбку,
    - Золотую рыбку, не простую,
    Но рыбка взмолилась, просила бедняжка:
    «Пусти меня в море» - смотреть было тяжко.
    - Я, бедную, выпустил в синее море.
    Старуха:
    - Какой ты неладный, какой ты простак,
    И счастье свое упустил ты, дурак!
    Педагог: - Ох, недовольна старуха, бранится.
    - За что она деда ругает и злится? Ответы детей …
    - Какая рыбка попала в невод к деду? Почему старик ее отпустил?
    Как вы думаете, какой характер у старика / старухи/?
    Проводится игра «Хорошо, плохо» / Дед выпустил золотую рыбку/.
    Старуха:
    - Конечно старик добрый, только, чем мне кормить тебя, старче?
    Изжарила бы я тебе рыбки, а теперь не дождешься.
    Педагог:
    - Не бранись, не ругайся старуха.
    - Думаешь легко поймать в море рыбу?
    - Ведь она плавает так быстро, как двигаются наши дети.
    Физминутка:
    Подвижная игра «Ну-ка убегай -ка» . Выбирается ведущий - «Большая рыба» его задача поймать, как можно больше детей после слов:
    -Десять рыбок – стайка:
    Это- рыбка - килька, Это рыбка - тюлька,
    Эта рыбка - камбала, Наверху её глаза.
    Эта рыбка - сомик, Эта рыбка - лещик,
    Эта рыба - ёрш, Колючая, как ёж.
    Это - окунек! Это- судачок!
    Ну, а это - злой сазан. Расплывайтесь по домам!

    Педагог : - Угадайте загадку.
    -Что это у Сонечки?
    Ниточка на палочке,
    Палочка в руке,
    А ниточка в воде? /Удочка/.

    Для снятия эмоционального возбуждения проводится дидактическая игра «Поймай рыбку» . (Удочка и рыбки с магнитом).
    - Ребята, поймайте за деда рыбок. Помогите задобрить сварливую старуху! Дети играют.

    Старуха:
    - Поймали, ребята вы рыбок. Да ведь они маленькие, какие.
    - Все равно я хочу золотую рыбку! Пусть не зажарю её на сковородке, так хоть сфотографирую и портрет её на стену повешу.
    Педагог: - Как нам, дети поступить?
    - Чтобы деда оправдать, станем рыбок рисовать?
    Образец


    Показывается способ рисования. Напомнить детям прием примакивания пробкой.На теле рыбки, получается чешуя, на хвосте прямые линии. Линии рисовать боком пробки. Хорошо обвести рыбку по контуру. Украсить рыбу блёстками.
    Самостоятельная работа детей.



    Педагог:
    - Мы старались, мы спешили,
    - Деду мы помочь решили. Рыбок все нарисовали? И сварливой бабе дали? (Дети отдают свои работы старухе).



    Старуха: - Каких замечательных рыбок нарисовали ребята!
    Я не стану больше бранить своего старика. Всем Вам, большое спасибо.