За круглым столом. За круглым столом Демонстрационный вариант по английскому языку пояснения к демонстрационному варианту

«Все очевидней становится объединение партизанских сил, слияние мелких групп с крупными, централизация и активизация руководства, вследствие чего усилилась деятельность партизан, а именно: стало возможно для определенных мероприятий сосредоточить крупные силы и организовать направление главного удара, причем в случае необходимости по единому приказу могут выступить все партизанские отряды сразу, насчитывающие в данное время ровно 51 тыс. человек.

Впервые проведена операция небывалых размеров по срыву немецкого подвоза путем планомерного и внезапного нарушения железнодорожного сообщения – 6684 взрыва за первые две ночи. После этой первой сравнительно успешно проведенной операции следует, несомненно, ожидать повторения операции с использованием почерпнутых при этом партизанами уроков. …Выступление сразу всех партизанских сил еще раз свидетельствует о наличии единого военного командования, которое ставит все более крупные задачи».

С1 Укажите название партизанской операции, о которой идет речь в тексте. В ходе какого крупного сражения Великой Отечественной войны началась эта операция?

С2 Укажите не менее трех причин партизанского движения, развернувшегося в тылу немецких войск в годы Великой Отечественной войны.

С3 На основе текста и знаний по истории назовите не менее трех предпосылок повышения результативности действий партизан в августе 1943 г.

4. Из стенограммы первого заседания конференции глав правительств СССР, США и Великобритании .

«Рузвельт. …Я хочу заверить членов новой семьи – собравшихся за этим столом членов настоящей конференции – в том, что мы все собрались здесь с одной целью, с целью выиграть войну как можно скорее. …Я думаю, что это совещание будет успешным и что три нации,

объединившиеся в процессе нынешней войны, укрепят связи между собой и создадут предпосылки для тесного сотрудничества будущих поколений.

Черчилль. Это – величайшая концентрация мировых сил, которая когда-либо была в истории человечества. В наших руках решение вопроса о сокращении сроков войны, о завоевании победы, о будущей судьбе человечества…

Сталин. Приветствуя конференцию представителей трех правительств, я хотел бы сделать несколько замечаний. Я думаю, что история нас балует. Она дала нам в руки очень большие силы и очень большие возможности. Я надеюсь, что мы примем все меры к тому, чтобы… использовать ту силу и власть, которые нам вручили наши народы. А теперь давайте приступим к работе.

Рузвельт. …Переходя к более важному и более интересующему Советский Союз вопросу – операции через Канал <Ла-Манш>, я хочу сказать, что мы составляли наши планы в течение последних полутора лет, но из-за недостатка тоннажа мы не смогли определить срока этой


операции. Мы не только хотим пересечь Канал, но и преследовать противника в глубь территории. Английский Канал – это такая неприятная полоска воды, которая исключает возможность начать экспедицию через Канал до 1 мая… Во всех десантных операциях речь идет о специальных судах. Если мы будем проводить крупные десантные операции в Средиземном море, то экспедицию через Канал, возможно, придется отложить на 2 или 3 месяца. Поэтому мы хотели бы получить совет от наших советских коллег в этом вопросе… Но мы не хотим откладывать дату вторжения через Канал дальше мая или июня месяцев.

…Мы очень хотели бы помочь Советскому Союзу и оттянуть часть германских войск с советского фронта. Мы хотели бы получить от наших советских друзей совет о том, каким образом мы могли бы лучше всего

облегчить их положение».

С1 Назовите год и место проведения данной конференции. В ходе какой войны она проводилась?

С2 На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех основных вопросов, обсуждавшихся на конференции.

С3 Какие причины задержки намечаемой операции через Ла-Манш упомянул в своем выступлении Ф. Рузвельт? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трех причин.

1. Ниже приведены две точки зрения на роль И.В. Сталина в победе советского народа над фашизмом:

1. Только с таким лидером, как Сталин, страна могла выиграть войну, его действия перед войной и во время нее внесли огромный вклад в победу.

2. Преступные ошибки Сталина перед войной и в ходе ее привели к большим потерям, и только мужество и готовность к самопожертвованию советских людей спасли страну от поражения.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


Из стенограммы первого заседания конференции глав правительств СССР, США и Великобритании.

«Рузвельт. …Я хочу заверить членов новой семьи – собравшихся за этим столом членов настоящей конференции – в том, что мы все собрались здесь с одной целью, с целью выиграть войну как можно скорее. …Я думаю, что это совещание будет успешным и что три нации, объединившиеся в процессе нынешней войны, укрепят связи между собой и создадут предпосылки для тесного сотрудничества будущих поколений.

Черчилль. Это – величайшая концентрация мировых сил, которая когда-либо была в истории человечества…

Сталин. Приветствуя конференцию представителей трех правительств, я хотел бы сделать несколько замечаний. Я думаю, что история нас балует. Она дала нам в руки очень большие силы и очень большие возможности. Я надеюсь, что мы примем все меры к тому, чтобы… использовать ту силу и власть, которые нам вручили наши народы. А теперь давайте приступим к работе.

Рузвельт. …Переходя к более важному и более интересующему Советский Союз вопросу – операции через Канал <Ла-Манш>, я хочу сказать, что мы составляли наши планы в течение последних полутора лет, но из-за недостатка тоннажа мы не смогли определить срока этой операции… Английский Канал – это такая неприятная полоска воды, которая исключает возможность начать экспедицию через Канал до 1 мая… Если мы будем проводить крупные десантные операции в Средиземном море, то экспедицию через Канал, возможно, придется отложить на 2 или 3 месяца. Поэтому мы хотели бы получить совет от наших советских коллег в этом вопросе… Мы очень хотели бы помочь Советскому Союзу и оттянуть часть германских войск с советского фронта. Мы хотели бы получить от наших советских друзей совет о том, каким образом мы могли бы лучше всего облегчить их положение».

С1. Назовите год и место проведения данной конференции. В ходе какой войны она проводилась?

С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех основных вопросов, обсуждавшихся на конференции.

С3. Какие причины задержки намечаемой операции через Ла-Манш упомянул в своем выступлении Ф. Рузвельт? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трех причин.

1. Приведите не менее трех положений, характеризующих состояние советской армии в июле – ноябре 1941 г. Назовите не менее трех Городов-героев, получивших это звание в ознаменование событий Великой Отечественной войны.

2. Подписание пакта Молотова – Риббентропа резко понижало международный авторитет Советского Союза, ранее последовательно занимавшего антифашистские позиции на мировой арене. Понимая это, И.В. Сталин всё же шёл на сближение с Германией. Укажите не менее трёх причин такой политики.

3. В воспоминаниях многих современников о Великой Отечественной войне особое место занимает Московская битва. Так, когда маршала Г.К. Жукова спрашивали, какое событие прошедшей войны ему больше всего запомнилось, он всегда отвечал: «Битва за Москву». Предположите, чем объясняется особое значение Московской битвы в истории Великой Отечественной войны (приведите не менее трёх предположений).

1. Сравните условия проведения, ход, результаты и значение Сталинградской битвы 1942–1943 гг. и Курской битвы 1943 г.

Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ ).

2. Английский историк Стивен Ховарт считает, что подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему было большой дипломатической удачей СССР.

ЧАСТЬ 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов – букв или цифр.

За полный правильный ответ на задания В2, В4, В6, В8 ставится 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.

За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В7, В9, В10, В11 ставится 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.

задания

Ответ

ГБАВ

Меншиков

АлександрВторой

Варяг<или>крейсерВаряг

НАТО

АГБВ

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что, если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х» , а не «0». При использовании технологии «КРОК » в подобной ситуации используется знак «–», а не «Х ».

ЧАСТЬ 3

Из стенограммы первого заседания конференции глав правительств СССР, США и Великобритании.

«Рузвельт. …Я хочу заверить… собравшихся за этим столом членов настоящей конференции… в том, что мы все собрались здесь с одной целью, с целью выиграть войну как можно скорее. …Я думаю…, что три нации, объединившиеся в процессе нынешней войны, укрепят связи между собой и создадут предпосылки для тесного сотрудничества будущих поколений.

Черчилль. Это – величайшая концентрация мировых сил, которая когда-либо была в истории человечества…

Сталин. …Я надеюсь, что мы примем все меры к тому, чтобы… использовать ту силу и власть, которые нам вручили наши народы…

Рузвельт. …Переходя к более важному и более интересующему Советский Союз вопросу – операции через Канал <Ла-Манш>, я хочу сказать, что мы составляли наши планы в течение последних полутора лет, но из-за недостатка тоннажа мы не смогли определить срока этой операции… Если мы будем проводить крупные десантные операции в Средиземном море, то экспедицию через Канал, возможно, придется отложить на 2 или 3 месяца. Поэтому мы хотели бы получить совет от наших советских коллег в этом вопросе… Мы очень хотели бы помочь Советскому Союзу и оттянуть часть германских войск с советского фронта».

Назовите год и место проведения данной конференции. В ходе какой войны она проводилась?

Ответ :

    Отечественная война)

Приведены год, место проведения конференции и название войны

Назван 1 любой элемент ответа

Максимальный балл

На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех основных вопросов, обсуждавшихся на конференции.

Ответ :

Баллы

Могут быть указаны следующие вопросы, обсуждаемые на конференции:

    О координации действий войск союзников

    О сроках открытия «второго фронта»

    О месте открытия «второго фронта»

    О видах помощи со стороныСША и Великобритании СССР, несущему основную тяжесть войны с фашистской Германией

    О возможном участии СССР в войне против Японии

    О послевоенном сотрудничестве государств – членов антигитлеровской коалиции (в том числе о планах создания ООН)

    О признании союзниками новых границ СССР, установленных после 1939 г.

    - «польский вопрос»

Указаны 3 любых вопроса

Указаны 2 любых вопроса

Указан 1 любой вопрос

все элементы ответа названы неверно

Максимальный балл

Какие причины задержки намечаемой операции через Ла-Манш упомянул в своем выступлении Ф. Рузвельт? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трех причин.

Ответ :

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть указаны следующие причины:

упомянутые Ф. Рузвельтом

    Недостаток специальных судов (тоннажа) для высадки

    Планируемые операции в Средиземном море

указываемые дополнительно

    Хорошо укрепленный немцами берег в зоне предполагаемой высадки, опасения союзников понести большие потери при высадке

    Сложные погодные условия в зоне Канала

    Желание союзников дождаться максимального ослабления Германии в результате наступления советских войск

    Желание Черчилля осуществить высадку на Балканах, чтобы не допустить наступающие советские войска в Европу

    Желание союзников достичь ослабления военной мощи СССР к моменту окончания войны

Указаны 3 любых причины

Указаны 2 любых причины

Указана 1 любая причина

все элементы ответа указаны неверно

Максимальный балл

Укажите не менее двух задач внешней политики России в царствование Александра II.

Приведите не менее трех примеров событий, относящихся к одной из указанных задач (обязательно указав, к какой задаче приводятся примеры).

Ответ :

2. Могут быть приведены следующие примеры:

укрепление позиций России в Европе

    Участие России в русско-турецкой войне 1877–1878 гг.

Заключение Союза трех императоров (между Российской империей, Германией и Австро-Венгрией в 1873 г.)

    Начало оформления Тройственного союза (1878–1882 гг.)

Восточный вопрос во внешней политике России

    Участие России в Крымской войне (1853–1856 гг.)

    Заключение Парижского трактата (1856 г.)

    Отмена ограничительных статей Парижского трактата (на Лондонской конференции держав в 1871 г.)

    Завершение Кавказской войны

    Участие России в русско-турецкой войне (1877–1878 гг.)

    Подписание Сан-Стефанского мирного договора (1878 г.)

    Подписание Берлинского трактата (1878 г.)

закрепление России в Средней Азии

поражение в войнах с Россией

    Кокандского ханства

    Хивинского ханства

    Бухарского эмирата

усиление позиций России на Дальнем Востоке

    Заключение договора России с Японией (о «мире и дружбе» в 1855 г.)

    Заключение Пекинского договора России с Китаем (1860 г.)

    Подписание трактата России и Японии о разделе владений на Курильских островах и острове Сахалин (1875 г.)

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 задачи внешней политики России в царствование Александра II и приведены 3 примера событий с указанием, к какой задаче они относятся

Названы 2 задачи и 1–2 примера с указанием, к какой задаче они относятся

названы 1 задача и 2–3 примера с указанием, к какой задаче они относятся

Названы 2 задачи, примеры не указаны или не указано, к какой задаче относятся приведенные примеры

названа 1 задача, приведен 1 пример с указанием, к какой задаче он относится

Названа 1 задача, примеры не указаны или не указано, к какой задаче относятся приведенные примеры

Задачи не названы или названы неверно

Ниже приведены две из существующих точек зрения на период 1964–1982 гг.:

1. Период, когда руководителем СССР был Л.И. Брежнев, стал одним из самых спокойных, стабильных этапов развития СССР, был отмечен отсутствием экономических, социальных, политических потрясений.

2. Период 1964–1982 гг. был временем развития и проявления системного кризиса общества, «эпохой застоя», в итоге приведшей страну к изменению общественно-политической системы в СССР.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

Ответ :

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например :

При выборе первой точки зрения:

    Экономика СССР в 1970-е – первой половине 1980-х гг., развиваясь экстенсивно, все еще могла вовлечь в производство значительные материальные и трудовые ресурсы (строительство ряда крупных промышленных объектов, вложений в сельское хозяйство)

    Сказывались позитивные результаты экономической реформы 1965 г.

    Делались попытки нового технического оснащения промышленности

Использование природных богатств, вновь отrрытых нефтяных месторождений позволяло получать «нефтедоллары», создавало возможность обеспечения основных потребностей общества

    Существовали небольшие, но гарантированные зарплаты, пенсии, льготы, а также бесплатные образование и медицина

    Велось строительство бесплатного жилья для населения, происходило предоставление отдельных квартир для семей

В обществе господствовала официальная концепция построения «развитого социализма», при котором решен национальный вопрос, создана единая общность – советский народ

    Во внешней политике был период разрядки напряженности международных отношений, снижение остроты в «холодной войне»

При выборе второй точки зрения:

    К концу 1970-х гг. стали проявляться серьезные диспропорции в

    структуре промышленности

    Тяжелая промышленность, ВПК занимали приоритетные позиции, что обрекало на отставание все другие отрасли

    Возрастала доля ручного и малоквалифицированного труда в производстве

    В сельском хозяйстве возрастало число убыточных хозяйств, зерно и мясо закупались за границей

Усиливалась власть партийного аппарата, его контроль над всеми сферами жизни общества, преследование инакомыслящих

    Развивалось диссидентское движение

    Роль КПСС как политического ядра общества была законодательно закреплена в Конституции СССР 1977 г.

С вводом войск СССР в Афганистан в 1979 г. закончился периодразрядки напряженности международных отношений, начался новый этап гонки вооружений

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбранную точку зрения

Приведены 2 аргумента

Приведен 1 аргумент

Все элементы ответа названы неверно

Максимальный балл

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1598 г. Земским собором был избран на царство Борис Годунов. Новый царь зарекомендовал себя как талантливый государственный деятель. Он задумал целый ряд реформ, призванных обеспечить развитие России. Почему же самозванцу Лжедмитрию I удалось столь легко склонить на свою сторону широкие круги населения? Укажите не менее двух причин. Однако уже через год, в 1606 г., Лжедмитрий был убит. Какие особенности политики и поведения предопределили падение Лжедмитрия I? Назовите не менее трех особенностей.

Ответ :

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть указаны причины легкой победы Лжедмитрия I:

    Борис Годунов был царем, занявшим трон не по наследству, а путем выборов на Земском соборе

    Самозванцу Лжедмитрию I оказали поддержку различные слои общества, так как считали его законным наследником престола, «природным» царем

    Резкое ухудшение экономического положения в стране вызвало недовольство правлением Б. Годунова

    Низы общества надеялись получить от Лжедмитрия I облегчение своего положения, а служилые люди, казачество – привилегии

2. Могут быть названы особенности политики и поведения Лжедмитрия I:

    Отказавшись выполнять обещания, данные польскому королю и католической церкви, он лишился поддержки Речи Посполитой

    Самозванец не нашел опоры среди духовенства и дворянства

    Не получили ожидаемого многие служилые люди

    Особенно острыми были противоречия с московскими боярамиво главе с В.И. Шуйским

    Своим поведением в быту Лжедмитрий I вызвал неприязнь у москвичей

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 причины легкой победы Лжедмитрия I и 3 особенности

Названы 2 причины победы и 2 особенности

названа 1 причина победы и 3 особенности

Названы 2 причины победы и 1 особенность

названа 1 причина победы и 2 особенности

причины победы не названы, названы 3 особенности

Названы 2 любых элемента ответа

Сравните характерные черты развития советской культуры во второй половине 1920-х гг. и во второй половине 1930-х гг. (задачи, взаимоотношения творческой интеллигенции и власти, состояние системы образования и др.).

Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ ).

Общее

    ………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………….

Различия

    ……………………………

    ……………………………

    ……………………………

    ……………………………

    ……………………………

    ……………………………

Ответ :

Элементы ответа об общих характеристиках (С7.1) и элементы ответа о различиях (С7.2) оцениваются раздельно – в 2 балла.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

С7.1 В качестве общего могут быть названы:

    Следование лозунгу «Искусство –на службу народу!», развитие массовой культуры

    Активное пополнение творческой интеллигенции из рабоче-крестьянской среды, воспитание «рабочей интеллигенции»

    Борьба с неграмотностью

    Идеологический (партийный) контроль над искусством, существование цензуры

    Большая пропагандистская роль советского кинематографа

    Преследования, социальные и правовые ограничения по отношению ко многим представителям интеллигенции

    Ограничение контактов с представителями зарубежной культуры

    Развитие национальных культур народов СССР

Приведены 3 общие характеристики

Приведены 1 – 2 общие характеристики

Все общие характеристики названы неверно

Максимальный балл

С7.2 Различия:

Советская культура второй половины 1920-х гг.

Советская культура второй половины 1930-х гг.

    Существование разнообразных художественных направлений, методов

    Установление единого художественного метода – социалистического реализма

    Существование разных творческих групп, объединений, кружков

    Формирование единых творческих объединений – Союзов писателей и композиторов

    Репрессии против представителей интеллигенции приобрели массовый характер

    Развитие в архитектуре стиля конструктивизма

    - «сталинский неоклассицизм» в архитектуре

    Установление всеобщего обязательного начального образования

    Начало введения обязательного семилетнего образования

    Широкое использование экспериментального обучения в школе

    Возвращение в школу традиционных методов обучения и воспитания

    Значительный рост числа высших учебных заведений

Названы 2 различия

Названо 1 различие

Инструкция

В демонстрационный вариант вариантов КИМ в 2009 году...

  • Демонстрационный вариант по английскому языку пояснения к демонстрационному варианту

    Инструкция

    В демонстрационный вариант , не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2009 году...