«Барышня крестьянка» главные герои и их характеристики. Главные герои романа «Война и мир Краткая характеристика героев произведения

, он же Алонсо Кихана – бедный 50-летний идальго (мелкопоместный дворянин), страстный любитель рыцарских романов, возомнивший себя странствующим рыцарем и придумавший себе имя, которое он должен прославить: Дон Кихот Ламанчский (Ла-Манча – область на юго-востоке Кастилии, центральной провинции Испании; именно там находилось безымянное село, в котором коротал свои дни сеньор Алонсо).

Санчо Панса – оруженосец, недалекий мужичок из соседней деревни, которого Дон – Кихот прельстил обещанием сделать губернатором одного из завоеванных островов. Санчо Панса обладает всеми положительными качествами человека из народа: оптимизмом, жизненной стойкостью, мудростью, проницательностью и правильным ощущением жизни. Если вначале он становится спутником Дон Кихота из корыстных соображений (желает стать губернатором острова), то, испробовав эту должность на себе, мудро изрекает, что каждый человек должен делать то дело, для которого родился, и отказывается от губернаторства.

Под влиянием дон Кихота душа Санчо Пансы становится тоньше, возвышеннее, его корыстный «здравый смысл» уступает место народной мудрости, герой понимает, что «делать добро всегда правильнее, нежели зло».

  • Конь Росинанте (перевод – бывшая кляча)
  • Дульсинея Тобосская — дама сердца (крестьянка из соседней деревни – Альдонса Лоренсо)
  • Антония – его племянница.
  • Ключница Дон Кихота.
  • Перо Перес – деревенский священник, лиценциат.
  • Николас – деревенский цирюльник.
  • Сансон Карраско – бакалавр.
  • Паломек Левша – хозяин постоялого двора.
  • Mapиторнес – служанка на постоялом дворе.

В романе «Война и мир» Лев Толстой передал авторское видение нравов, состояние мыслей и мировоззрение передовой прослойки русского общества в начале XIX века. Проблемы государства возникают вследствие великих мировых событий и становятся заботой каждого сознательного гражданина. Главные герои романа «Война мир» являются представителями влиятельных семей при дворе императора.

Андрей Болконский

Образ русского патриота, павшего в борьбе с французскими оккупантами. Его не манит тихая семейная жизнь, светские приемы и балы. Офицер берет участие в каждой военной кампании Александра I. Муж племянницы Кутузова, он становится адъютантом прославленного генерала.

В Шенбергском сражении поднимает в атаку солдат, неся упавшее знамя, как настоящий герой. В битве под Аустерлицем Болконский получает ранение и попадает в плен, освобожден Наполеоном. В Бородинском сражении осколок снаряда попадает в живот храброму воину. Половник скончался в муках на руках любимой девушки.

Толстой показал человека, жизненными приоритетами которого являются государственный долг, военная доблесть и честь мундира. Представители русской аристократии всегда были носителями моральных ценностей монархической власти.

Наташа Ростова

Юная графиня росла в роскоши, окруженная родительской заботой. Дворянское воспитание и прекрасное образование могло обеспечить девушке выгодную партию, веселую жизнь в высшем свете общества. Война изменила беззаботную Наташу, перенесшую потерю дорогих людей.

Выйдя замуж за Пьера Безухова, она стала многодетной матерью, нашедшей покой в семейных заботах. Лев Толстой создал положительный образ русской дворянки, патриотки и хранительницы очага. Автор критически относится к тому, что родив четверых детей, Наташа перестала следить за собой. Автор хочет видеть женщину неувядающей, свежей и ухоженной на протяжении всей жизни.

Мария Болконская

Воспитанием княжны занимался отец, современник Потемкина и друг Кутузова, Николай Андреевич Болконский. Старый генерал придавал значение образованию, особенно изучению технических наук. Девушка знала геометрию и алгебру, много часов проводила за чтением книг.

Отец был строгим и предвзятым, изводил дочь уроками, именно так демонстрируя свою любовь и заботу. Марья принесла молодые годы в жертву старости родителя, была с ним рядом до последних его дней. Она заменила мать племяннику Николеньке, пытаясь окружить того родительской нежностью.

Свою судьбу Мария встретила во время войны в лице спасителя Николая Ростова. Их отношения развивались долго, оба не осмеливались сделать первый шаг. Кавалер был младше своей дамы, это смущало девушку. Княжна обладала большим наследством Болконских, что останавливало парня. У них получилась хорошая семья.

Пьер Безухов

Юноша получил образование за границей, вернуться в Россию ему позволили в двадцатилетнем возрасте. Высший свет принял молодого человека настороженно, потому что он был незаконнорожденный сын знатного вельможи. Однако перед кончиной отец просил царя признать Пьера законным наследником.

В один миг Безухов стал графом и владельцем огромного состояния. Неопытного, нерасторопного и доверчивого Пьера использовали в корыстных интригах, его быстро оженил на своей дочери князь Василий Курагин. Герою пришлось пройти через боль измен, унижение любовников жены, дуэль, масонство и пьянство.

Война очистила душу графа, избавила его от пустых мысленных мытарств, кардинально изменила мировоззрение. Пройдя сквозь огонь, плен и потерю дорогих людей, Безухов обрел смысл жизни в семейных ценностях, в идеях новых послевоенных политических реформ.

Илларион Михайлович Кутузов

Личность Кутузова является ключевой фигурой событий 1812 года, потому что он командовал армией, защищающей Москву. Лев Толстой в романе «Вона и мир» представил свое видение характера генерала, свою оценку его поступков и решений.

Командующий выглядит, как добрый толстый старик, который своим опытом и знанием ведения больших сражений пытается вывести Россию из сложной отступательной ситуации. Бородинская битва и сдача Москвы – это была хитрая военная комбинация, которая привела к победе над французской армией.

Автор описал прославленного Кутузова, как обычного человека, раба своих слабостей, у которого есть опыт и мудрость, накопленная за долгие годы жизни. Генерал является образцом командующего армией, который заботится о солдатах, переживает за их обмундирование, довольствие и сон.

Лев Толстой пытался через образ главных героев романа передать сложную судьбу представителей высшего общества России, которые пережили военную европейскую бурю начала XIX века. Тогда формировалось поколение декабристов, которые положат начало новым реформам, результатом станет отмена крепостного права.

Главной чертой, объединяющей всех героев, является патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к родителям.

Повесть «Детство» стала первым произведением 24-летнего Льва Николаевича Толстого и сразу же открыла ему дорогу не только в русскую, но и в мировую литературу. Молодой писатель отправил ее главному редактору самого известного в ту пору литературного журнала «Современник», Николаю Алексеевичу Некрасову, вместе с деньгами на случай возврата рукописи, но поэт не мог не увидеть, что ему в руки попало творение настоящего таланта. Хотя последующие книги Толстого принесли ему еще большую славу, «Детство» нисколько не померкло в сравнении с ними. В произведении была и глубина, и нравственная чистота, и мудрость.

Главным героем произведения является 10-летний Николенька Иртеньев. Мальчик растет в дворянской семье в деревенском поместье, его окружают самые близкие и любимые люди: учитель, брат, сестра, родители, нянька.

Читатели знакомятся с миром Николая через его рассказ, причем многие поступки анализируются уже выросшим молодым человеком, но для которого воспоминания детства настолько ярки, что он пронес их через много лет. А ведь они и формируют личность. Уже на ранних этапах взросления становится вполне ясно, что ты будешь собой представлять.

Что же можно сказать про Николеньку? Он умен, но ленив, поэтому обучение не всегда проходит гладко. Однако совестливость и доброта мальчика сполна компенсируют недостаток прилежания. Он очень привязан к близким людям, тонко чувствует их настроение. Особенно трогательная его нежность к матери. Кроме того, он склонен к рассудительности и рефлексии: любит копаться в себе, разбирать по полочкам мысли и чувства. Но в нем еще не выработался твердый характер: например, он идет на поводу у друга и совершает низкий поступок.

В маленьком Николае было все самое лучшее, что позже сформировало взрослую личность. Но он сокрушается, куда делись чистота и чувствительность, которые были в избытке в детстве, и которых он не находит сегодня в себе? Неужели они исчезли бесследно? Нет, просто в мире, где эмоции принято сдерживать, искренние порывы были заперты глубоко в душе.

Карл Иванович

Первую главу повести Толстой посвящает учителю, Карлу Ивановичу, которого маленький Николай очень любит, хотя по-детски иногда и сердится на него. Мальчик видит доброе сердце наставника, чувствует его огромную привязанность, он описывает его как человека с чистой совестью и спокойной душой. Воспитанник жалеет своего дорогого педагога и искренне желает ему счастья. Его сердце откликается в ответ на чувства старика.

Но Коля вовсе не идеальный, бывает, что он злится, бранит про себя своего учителя или няньку, не хочет учиться, много думает о себе и ставит свое «я» выше других, участвует в издевательствах вместе с другими над Иленькой Грапом. Но кто в детстве не делал того же? Читатель во многом узнает себя: как хочется поскорее повзрослеть и перестать делать уроки, как мечтается стать красавцем, ведь это тогда очень важно, как и любая оплошность воспринимается трагедией. Поэтому учителю были присущи терпение и сдержанность, а также чувство юмора и искренняя привязанность к мальчику.

Мама

Николай — очень чувствительный ребенок, он сильно любил свою мать, но помнит только ее добрые глаза, ласку и любовь. Просто находиться с ней рядом, чувствовать прикосновение ее рук, млеть от ее нежности было для него настоящим счастьем. Она рано умерла, именно тогда и закончилось его детство. Повзрослевший герой думает, что если бы он мог видеть улыбку maman в самые трудные моменты своей жизни, то никогда бы не узнал горя.

У десятилетнего мальчика очень богатая внутренняя жизнь, в нем часто борются эгоизм и любовь к близким, добро и зло, и все-таки уже заложенная нравственность помогает сделать правильный человеческий выбор уже в подсознании. В нем много совести и стыда. Он очень глубоко анализирует свои чувства, любые их внешние проявления часто подкреплены внутренним противоречием. Николай замечает, что его слезы приносят ему удовольствие, что, потеряв мать, он горюет как будто напоказ. Его молитвы всегда за здоровье и благополучие близких, за маменьку и папеньку, за бедного Карла Ивановича, он просит, чтобы Бог дал счастья всем. Именно в этом сострадательном порыве проявляется влияние матери, которой писатель уделяет не так уж много внимания. Он показывает ее через сына, добрая душа не канула в лету, когда умерло тело, она осталась на земле в ребенке, который перенял ее отзывчивость и нежность.

Папа

Отца Николенька тоже очень любит, но это чувство отличается от нежности к маме. Папа – несомненный авторитет, хотя мы видим перед собой человека со множеством недостатков: он игрок, мот, бабник.

Но обо всем этом герой рассказывает без всякого осуждения, он гордится своим отцом, считая его рыцарем. Хотя папа, несомненно, строже, жестче мамы, но у него такое же доброе сердце и безграничная любовь к детям.

Наталья Савишна

Это женщина преклонного возраста, находящаяся на службе в семье Николая (была няней его матери). Она — крепостная крестьянка, как и другие слуги. Наталья Савишна добра и скромна, ее взгляд выражал «спокойную печаль». В молодые годы она была полной и здоровой девушкой, а в старости сгорбилась и осунулась. Отличительная ее черта — самоотверженность. Она все силы посвящала заботам о господской семье. Николай часто говорит о ее трудолюбии, усердии, добронравии.

Главный герой доверял старушке свои переживания, ведь ее искренность и честность были несомненны. Она гордится лишь тем, что никогда не воровала у господ, поэтому они поручают ей самые ответственные дела. Любовь героини ко всей семье была тем более удивительной, ведь дед Николеньки запретил ей выходить замуж за любимого человека. Однако обиды она не затаила.

Соня, Катя и Сережа

Коля находится еще в том возрасте, когда игра в Робинзона, где можно плыть по воображаемой реке, ходить охотиться в лес с палкой-ружьем, приносит удовольствие, без такого ребячества ему сложно представить свою жизнь.

Герой описывает не очень большой период своего детства, но успевает влюбиться три раза: в Катеньку, Сережу и Соню. Это совершенно разные чувства, но они по-детски чистые и наивные. Любовь к Сереже заставляла подражать ему и приклоняться перед ним, и это привело к очень жестокому поступку. Николай не заступился за Иленьку Грапа, которого они несправедливо обидели, хотя мог сострадать даже раненой птичке. Будучи взрослым, он считает это самым неприятным воспоминанием светлого счастливого детства. Ему очень стыдно за свою черствость и грубость. Любовь к Кате была очень нежным чувством, он два раза поцеловал ее руку и расплакался от переполняемых эмоций. Она была для него чем-то очень милым и родным.

Чувство к Соне было очень ярким, сделало его другим: уверенным, красивым и очень обаятельным. Оно мгновенно переполнило его всего, все, что было до нее, стало незначительным.

Детство Николая окунает каждого читателя в свои светлые воспоминания и дает надежду, что не может совсем уйти доброта, любовь, чистота, которая была там. Она живет в нас, стоит просто не забывать то счастливое время.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сюжеты известных произведений «Илиада» и «Одиссея» взяты из общего сборника эпических сказаний о Троянской войне. И каждая из этих двух поэм представляет собой небольшую зарисовку из более обширного цикла. Основная стихия, в которой действуют персонажи произведения «Илиада» - это война, изображающаяся не в виде столкновения народных масс, а как действия отдельно взятых персонажей.

Ахилл

Главным героем «Илиады» является Ахилл – молодой герой, сын Пелея и богини моря Фетиды. Слово «Ахилл» переводится как «быстроногий, подобный богу». Ахилл является центральным персонажем произведения. У него цельный и благородный характер, который олицетворяет настоящую доблесть, как ее понимали тогда греки. Для Ахилла нет ничего выше, чем долг и честь. Он готов отомстить за смерть своего друга, пожертвовав собственной жизнью. При этом Ахиллу чужды двуличие и хитрость. Несмотря на свою честность и искренность, он выступает как нетерпеливый и очень вспыльчивый герой. Он проявляет чувствительность в вопросах чести – несмотря на серьезные последствия для войска, он отказывается продолжать сражение из-за нанесенной ему обиды. В жизни Ахилла совпадает веление небес и страсти его собственного бытия. Герой мечтает о славе, и ради этого он также оказывается готовым пожертвовать собственной жизнью.

Противоборство в душе главного героя

Ахилл, главный герой «Илиады», привык повелевать и управлять, так как сознает свою силу. Он готов уничтожить на месте Агамемнона, который посмел его оскорбить. И гнев Ахилла проявляется в самых разных формах. Когда он мстит врагам за Патрокла, то превращается в настоящего демона-уничтожителя. Завалив весь берег реки трупами врагов, Ахилл вступает в схватку с самим богом этой реки. Однако очень интересно наблюдать за тем, как сердце Ахилла смягчается, когда он видит отца, просящего отдать тело его сына. Старик напоминает ему его собственного отца, и жестокий воин смягчается. Также Ахилл горько тоскует по своему другу, рыдает у матери. В сердце Ахилла борются благородство и желание отомстить.

царь Агамемнон, а также спартанский правитель Менелай. Гомер изображает обоих не самыми привлекательными персонажами – оба не упускают возможности злоупотребить своим положением, в особенности Агамемнон. Именно его себялюбие и послужило причиной гибели Ахилла. А заинтересованность Менелая в нападении и послужила причиной того, что разгорелась война.

Менелай, за которого в сражениях выступают ахейцы, должен был занять место микенского правителя. Однако он оказывается неподходящим на эту роль, и это место оказывается занятым именно Агамемноном. Сражаясь с Парисом, он дает волю своей злости, которая накопилась у него против своего обидчика. Однако как воитель он значительно уступает другим героям поэмы. Его действия оказываются значительными только в процессе спасения тела Патрокла.

Другие герои

Один из самых обаятельных главных героев «Илиады» - это старец Нестор, который любит постоянно вспоминать годы своей молодости, давать свои наставления юным воинам. Также привлекателен и Аякс, который своей храбростью и силой превосходит всех, исключая Ахилла. Вызывает восхищение и Патрокл, самый близкий друг Ахилла, который был воспитан с ним под одной крышей. Совершая свои подвиги, он слишком увлекся мечтой захватить Трою и погиб от беспощадной руки Гектора.

Престарелый троянский правитель по имени Приам не является главным героем «Илиады» Гомера, однако обладает привлекательными чертами. Он – истинный патриарх, который окружен многочисленным семейством. Состарившись, Приам уступает право командовать войском своему сыну, Гектору. От имени всего своего народа старец приносит жертвоприношения богам. Приама отличают такие черты характера, как мягкость, обходительность. Он хорошо относится даже к Елене, которую все ненавидят. Однако старца преследует несчастье. Все его сыновья погибают в сражениях от руки Ахилла.

Андромаха

Главные герои поэмы «Илиада» - воины, однако в произведении можно встретить и немало женских образов. Это супруга Гектора по имени Андромаха, его мать Гекуба, а также Елена и плененная Брисеида. Впервые читатель встречается с Андромахой в шестой песне, где повествуется о ее встрече с супругом, вернувшимся с поля брани. Уже в тот момент она интуитивно предчувствует гибель Гектора и уговаривает его не покидать города. Но Гектор не внимает ее словам.

Андромаха является верной и любящей женой, которая вынуждена жить в постоянной тревоге за своего супруга. Судьба этой женщины наполнена трагизмом. Когда ее родной город Фивы был разорен, мать и братья Андромахи были убиты врагами. После этого события погибает и ее мать, Андромаха остается одна. Теперь весь смысл ее существования – в любимом муже. После того как она прощается с ним, то оплакивает вместе со служанками, как уже погибшего. После этого Андромаха не встречается на страницах поэмы до самой смерти героя. Скорбь является главным настроением героини. Она предвидит заранее свой горький жребий. Когда Андромаха слышит крики на стене и бежит узнать, что же произошло, то видит: Ахилл тащит по земле тело Гектора. Она падает без чувств.

Герои «Одиссеи»

Частый вопрос, который задается на уроках литературы учащимся – назвать главных героев «Илиады» и «Одиссеи». Поэму «Одиссею», наряду с «Илиадой», принято считать важнейшим памятником всей эпохи перехода от общинно-родового к рабовладельческому строю.

В «Одиссее» описано даже больше мифологических созданий, чем в «Илиаде». Боги, люди, сказочные создания - самыми разными персонажами полны "Илиада" и "Одиссея" Гомера. Главные герои произведений – это и люди, и боги. Причем боги принимают активное участие в жизнях простых смертных, помогая им или отнимая силу. Главный герой «Одиссеи» - это греческий царь Одиссей, который возвращается после сражения домой. Среди других персонажей выделяется его покровительница, богиня мудрости Афина. Противостоит главному герою морской бог Посейдон. Немаловажной фигурой является и верная Пенелопа, жена Одиссея.

Главные герои «Барышня крестьянка» Пушкина живут во времена дворянства XIX века и вынуждены соблюдать устои общества.

Главные герои рассказа «Барышня крестьянка»

  • Иван Петрович Берестов,
  • его сын Алексей — сын Ивана Берестова,
  • Григорий Иванович Муромский — сосед помещик, помещик-англоман, «настоящий русский барин»
  • Лиза — дочь Муромского.

Лиза Муромцева — дочь богатого помещика-англомана Григория Ивановича Муромского, возлюбленная Алексея.

«Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя».

Девочку воспитывал отец, ему помогала няня англичанка мисс Жаксон. Лиза была романтичной натурой, но была очень сообразительная. Чтобы познакомиться с сыном помещика Ивана Петровича Берестова, Лиза представилась дочерью кузнеца — Акулиной. Они гуляли, он ее учил и был восхищен ее умом. Лиза, которая представилась крестьянкой, очаровала Алексея так как была умной, находчивой, естественной, доброй и порядочной девушкой с чувством достоинства.

Когда отец пригласил Берестовых на ужин, Лиза испугалась, но придумала выход из сложившейся ситуации. Она нарядилась и изрядно набелила себе лицо, поэтому Алексей не узнал ее. Правду он узнал, когда их отцы решили их поженить. Алексей пришел к Муромцевым объяснить, что любит дочь кузнеца Акулина, а на Лизе жениться не может. Узнав, что Лиза и есть та самая Акулина он очень удивился и обрадовался.

Алексей Берестов — в оспитывался в университете. «Молодец», «красавец, стройный, высокий, румянец во всю щеку». Играет в горелки с крестьянами. Он понравился Лизе так как был искренен и не гордился своим происхождением и богатством.

«Он был воспитан в … университете и намеревался вступить в военную службу, но отец не соглашался… Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного)»

«Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку…»

«…такой добрый, такой веселый»

Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу. Он разумный человек, хороший отец, гостеприимный хозяин. Берестов гордится своей суконной фабрикой и богатым поместьем, но думает только о выгоде.

« В молодости своей служил он в гвардии , вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке , которая умерла в родах , в то время как он находился в отъезжем поле.

Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику , утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околотке…»

Григорий Иванович Муромский — «это был настоящий русский барин», но всё делал на английский манер. Оба типа помещиков характерны для поместного дворянства того времени 19 века. Он в сё время вводил что-то новое, но был хорошим отцом. Но Муромский живёт не по средствам и не очень разумно ведет хозяйство.

«Этот был настоящий русский барин . Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев , уехал он в последнюю свою деревню , где продолжал п роказничать , но уже в новом роде.

Развел он английский сад , на который тратил почти все остальные доходы.

У дочери его была мадам англичанка . Поля свои обрабатывал он по английской методе и несмотря на значительное уменьшение расходов, доходы Григорья Ивановича не прибавлялись ; он и в деревне находил способ входить в новые долги ; со всем тем почитался человеком не глупым …»