Названия существ из «Фантастических тварей и где они обитают. Фантастические животные, существующие на самом деле Фантастическое животное рисунок для детей

Я уже однажды в рубрике рассказывал вам о даже привел в этой статье исчерпывающее доказательство в виде фотографий. Почему я заговорил о русалках , да потому что русалка - это мифическое существо, встречающееся во многих рассказах, сказках. И на этот раз хочу рассказать о мифических существах , существовавших в свое время по приданиям: Гранты, Дриады, Кракен, Грифоны, Мандрагора, Гиппогриф, Пегас, Лернейская гидра, Сфинкс, Химера, Цербер, Феникс, Василиск, Единорог, Виверн . Познакомимся поближе с этими существами.


Видео с канала "Интересные факты"

1. Виверн



Виверн -Это существо считается "родственником" дракона, но у него всего две ноги. вместо передней - нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито.
Виверна часто встречается в алхимической иконографии, в которой (как большинство драконов) олицетворяет первичную, сырую, непереработанную материю, либо металл. В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия. Можно виверну также найти на геральдических гербах, например, на польском гербе Лацких, гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда.

2. Аспид

]


Аспид - В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде - это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится. У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень. Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал"

3. Единорог


Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

4. Василиск


Василиск - чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона(по некоторым источникам огромный ящер) которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. Василиск - рождается из яйца, снесенного семигодовалым черным петухом (в некоторых источниках из яйца высиженного жабой) в теплую навозную кучу. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком "чистые" животные.
"Рожками шевелит, глаза такие зеленые с фиолетовым отливом, капюшончик бородавчатый раздувается. А сам он был фиолетово черный с шипастым хвостом. Треугольная голова с черно-розовой пастью широко распахнулась...
Слюна его крайне ядовита и если попадет на живую материю то тут же пойдет замена углерода на кремний. Проще говоря все живое превращается в камень и дохнет, хотя ходят споры что от взгляда Василиска тоже идет окаменение, но те кто хотел проверить это обратно не вернулись..".("С.Другаль "Василиск") .
5. Мантикора


Мантикора - Рассказ об этом жутком существе можно найти еще у Аристотеля (IV век до нашей эры) и Плиния Старшего (I век нашей эры). Мантикора размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной - ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом. Поэтому на средневековых мениатюрах часто можно видеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах. В средневековых работах по естественной истории мантикору считали реально существующей, но обитающей в безлюдных местах.

6. Валькирии


Валькирии - прекрасные девы-воительницы, исполняющие волю Одина и являющиеся его спутницами. Они невидимо принимают участие в каждой битве, даруя победу тому, кому присуждают ее боги, а потом уносят погибших воинов в Валгалу, замок внебесном Асгарде, и там прислуживают им за столом. Сказания называют и небесных валькирий, которые определяют судьбу каждого человека.

7. Анка


Анка - В мусульманской мифологии чудесные птицы, созданные Аллахом и враждебные людям. Считается что анка существуют и по сей день: просто их столько мало, что встречаются они крайне редко. Анка во многом сходны своими свойствами с птицей феникс, обитавшей в аравийской пустыне(можно предположить,что анка - это и есть феникс).

8. Феникс


Феникс - В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:

"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."

9. Ехидна


Ехидна - полуженщина полузмея, дочь Тартара и Реи, родила Тифона и множество чудовищ (лернейскую гидру,Цербера, Химеру, Немейского льва, Сфинкса)

10. Злыдни


Злыдни - языческие злобные духи древних славян. Так же их еще называют криксы или хмыри - болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей. Злыдня имеет не вполне определенный облик (говорит, но невидима). Она может оборачиваться человечком, маленьким ребенком, нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак. В доме злыдни чаще всего селятся за печью, но любит и внезапно вскакивать на спину, плечи человека, "ездить" на нем. Злыдней может быть несколько. Однако, проявив некоторую смекалку, их можно переловить, заперев, заключив в какую - нибудь емкость.

11. Цербер


Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея.. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата. Когда Цербер пребывал на земле (Это случилось из-за Геракла, который по заданию царя Еврисфея привел его из Аида) чудовищный пес уронил капли кровавой пены из пасти; из которых выросла ядовитая трава аконит.

12. Химера


Химера - в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы - льва, козы и дракона) По- видимому, Химера - олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ(например химеры собора Парижской богоматери) но считается что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей.

13. Сфинкс


Сфинк с или Сфинга в древнегреческой мифологии крылатое чудовище с лицом и грудью женщины и туловищем льва. Она порождение стоглавого дракона Тифона и Ехидны. Имя Сфинкса связано с глаголом "сфинго" - "Сжимать, удушать". Насланная Герой на Фивы в наказанье. Сфинкс расположилась на горе близ Фив (или на городской площади) и задавала каждому проходившему загадку («Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»). Не сумевшего дать разгадку Сфинкс убивала и таким образом погубила много знатных фиванцев, включая сына царя Креонта. Удрученный горем царь объявил, что отдаст царство и руку своей сестры Иокасты тому, кто избавит Фивы от Сфинкса. Загадку разгадал Эдип, Сфинкс в отчаянье бросилась в пропасть и разбилась на смерть, а Эдип стал фиванским царем.

14. Лернейская гидра


Лернейская гидра - чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Жила гидра в болоте около города Лерна. Выползала из своего логова и уничтожала целые стада. Победа над гидрой была одним из подвигов Геракла.

15. Наяды


Наяды - Каждая река, каждый источник либо ручей в греческой мифологии имели свою начальницу – наяду. Это веселое племя покровительниц вод, пророчиц и целительниц никакая статистика не охватывала, всякий грек с поэтической жилкой слышал в журчанье вод беспечную болтовню наяд. Они относятся к потомкам Океана и Тефиды; насчитывают их до трех тысяч.
«все имена их назвать никому из людей не под силу. Знает название потока лишь тот, кто вблизи обитает»

16. Рухх


Рухх - На Востоке издавна рассказывали о гигантской птице Рухх (или Рук, Страх-рах, Ногой, Нагай). Кое-кто с ней даже встречался. Например, герой арабских сказок Синдбад-мореход. Однажды он оказался на необитаемом острове. Осмотревшись, он увидел огромный белый купол без окон и дверей, такой большой, что не смог на него влезть.
«И я, - повествует Синдбад, - обошел вокруг купола, измеряя его окружность, и насчитал пятьдесят полных шагов. Вдруг солнце скрылось, и воздух потемнел, и свет загородился от меня. И я подумал, что на солнце нашло облако (а это было летнее время), и удивился, и поднял голову, и увидел птицу с огромным телом и широкими крыльями, которая летела по воздуху, - и это она покрыла солнце и загородила его над островом. И я вспомнил одну историю, которую давно рассказывали люди странствующие и путешествующие, а именно: на неких островах есть птица, называемая Рухх, которая кормит своих детей слонами. И я убедился, что купол, который я обошел, - яйцо Рухх. И принялся я удивляться тому, что сотворил Аллах великий. А в это время птица вдруг опустилась на купол, и обняла его крыльями, и вытянула ноги на земле сзади него, и заснула на нем, да будет славен Аллах, который никогда не спит! И тогда я, развязав чалму, привязал себя к ногам этой птицы, говоря себе: „Может быть, она перенесет меня в страны с городами и населением. Это будет лучше, чем сидеть здесь, на этом острове". А когда поднялась заря и взошел день, птица снялась с яйца и взвилась со мной в воздух. А потом стала спускаться и опустилась на какую-то землю, и, достигнув земли, я быстро отвязался от ее ног, боясь птицы, но птица не знала обо мне и меня не почувствовала».

Не только сказочный Синдбад-мореход, но и вполне реальный флорентийский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Персию, Индию и Китай, слышал об этой птице. Он поведал, что монгольский хан Хубилай однажды отправил на поимку птицы верных людей. Гонцы отыскали ее родину: африканский остров Мадагаскар. Самой птицы они не видели, но привезли ее перо: длиной оно было двенадцать шагов, а стержень пера в диаметре равнялся двум пальмовым стволам. Говорили, что произведенный крыльями Рухх ветер валит человека с ног, когти ее подобны бычьим рогам, а мясо возвращает молодость. Но попробуй поймать эту Рухх, если она может унести единорога вместе с тремя нанизанными на ее рог слонами! автор энциклопеди Александрова Анастасия Знали эту чудовищную птицу и на Руси, называли Страх-рах, Ног или Ногой, придавали ей еще новые сказочные черты.
«Ног-птица так сильна, что вола поднять может, по воздуху летает и четырьмя ногами по земле ходит», - повествует древнерусский «Азбуковник» XVI века.
Тайну крылатого гиганта попробовал разъяснить еще знаменитый путешественник Марко Поло: «Зовут эту птицу на островах Руком, а по-нашему не называют, но то - гриф!» Только... сильно подросший в человеческом воображении.

17. Хухлик


Хухлик в русских суевериях водяной черт; ряженый. Название хухляк, хухлик, по - видимому, произошло от карельского huhlakka - "чудить", tus - "привидение, призрак", "одетый странно" (Черепанова 1983). Облик хухляка неясен, однако говорят что он сходен с шиликуном. Этот нечистый дух появляется чаще всего из воды и становится особенно активным во время Святок. Любит подшучивать над людьми.

18. Пегас


Пегас - в греческой мифологии крылатый конь. Сын Посейдона и горгоны Медузы. Родился из туловища убитой Персеем горгоны.Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. «источник»). Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он копытом выбил из под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой. По другому мифу, боги подарили Пегаса. Беллерофонту, и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну.

19 Гиппогриф


Гиппогриф - в мифологии европейского средневековья, желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, что грифы или грифоны – это животные, у которых передняя часть туловища орлиная, а задняя - львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение, он прибавляет, что они ненавидят лошадей. Со временем выражение «Jungentur jam grypes eguis» («скрещивать грифов с лошадьми») стало поговоркой; в начале шестнадцатого века Людовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное создание, даже чем крылатый Пегас. В «Неистовом Роланде» дано подробное описание гиппогрифа, словно бы предназначалось для учебника фантастической зоологии:

Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом был его гриф;
В отца он птицей был ширококрылой, -
В отца был спереди: как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот – гиппогриф.
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными

20 Мандрагора


Мандрагора. Роль Мандрагоры в мифопоэтических представлениях объясняется наличием у этого растения определённых снотворных и возбуждающих свойств, а также сходством его корня с нижней частью человеческого тела (Пифагор называл Мандрагору «человекоподобным растением», а Колумелла - «травой-получеловеком»). В некоторых народных традициях по виду корня Мандрагоры различают растения мужского и женского пола и даже дают им соответствующие названия. В старых травниках корни Мандрагоры изображаются как мужские или женские формы, с пучком листьев, вырастающих из головы, иногда с собакой на цепи или агонизирующей собакой. Согласно поверьям, тот, кто услышит стон, издаваемый Мандрагорой при её выкапывании из земли, должен умереть; чтобы избежать смерти человека и вместе с тем удовлетворить жажду крови, якобы присущую Мандрагоре. При выкапывании Мандрагоры сажали на привязь собаку, которая, как считалось, погибает в агонии.

21. Грифоны


Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать. В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду, Алатырской горе и яблоня с золотыми яблоками.стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует - тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стережет дракон Ладон. Ни пешему, ни конному нет сюда прохода.

22. Кракен


Кракен - это скандинавский вариант Саратана и арабского дракона, или морского змея. Спина у Кракена шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина выступает из моря, подобно огромному острову. У Кракена есть привычка затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение породило гипотезу, что Кракен - это осьминог, только увеличенный. Среди юношеских произведений Тенисона можно найти стихотворение, посвященное этому примечательному существу:

Спокон веков в пучине океана
Громада Кракен беспробудно спит
Он слеп и глух, по туше великана
Лишь временами бледный лучь скользит.
Над ним колышутся гиганты губки,
И из глубинных, темных нор
Полипов несчислимый хор
Протягивает щупальца, как руки.
Тысячелетья Кракен там почиет,
Так было и так будет впредь,
Пока последний огонь прожжет пучину
И жаром опалит живую твердь.
Тогда он ото сна воспрянет,
Пред ангелами и людьми предстанет
И, с воем всплывши, встретит смерть.

23. Золотая собака


Золотая собака .- Это собака из золота, которая охраняла Зевса, когда его преследовал Кронос. То, что Тантал не захотел отдавать эту собаку, было первым сильным его проступком перед богами, который потом боги ему учли при выборе наказания.

«…На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять своё святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез её на своём корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:
- Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал её на сохранение тебе. Всё знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!
Тантал же так ответил вестнику богов:
- Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет её у меня.
Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой ещё больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное танталом богам…

24. Дриады


Дриады - в греческой мифологии женские духи деревьев (нимфы). они живут в дереве которое и охраняют и часто гибли вместе с этим деревом. Дриады единственные из нимф которые смертны. Нимфы деревьев неотделимы от дерева, в котором обитают. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ним пользуются особым покровительством дриад.

25. Гранты


Грант - В английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант - городской фейри, его часто можно увидеть на улице, в полдень или ближе к закату Встреча с грантом предвещает несчастье - пожар или что-нибудь еще в том же духе.

Очень часто психологи при работе с ребенком просят его нарисовать фантастическое животное, т.е. не существующее в природе. Такой тест помогает специалистам понять мировоззрение подопечного и лучше разобраться в сложившейся ситуации. Но применять этот прием могут не только психологи. Данная статья расскажет, как любящим родителям, воспитателям в ДОУ, бабушкам и дедушкам расшифровать посылы, которые содержит в себе нарисованное любимым чадом фантастическое животное. Рисунки детей способны раскрыть все то, что лежит глубоко, на подсознательном уровне.

Итак, приступим.

Размер

Относительно размера получившегося рисунка чаще всего работает правило «чем больший размер, тем больше силы и энергии». Большие фантастические животные на листе свидетельствуют об энергичности и уверенности авторов в себе. Маленькие их размеры - о неуверенности и закрепощенности. Также закрепощенность проявляется в случаях, когда животное так велико, что не помещается на листе.

Положение рисунка на листе

Нормальным считается центральное положение рисунка. Чем ближе рисунок находится к верхнему краю листа, тем более обладает ребенок, тем большее недовольство он испытывает относительно своего положения в социуме и тем более недостаточным он считает свое признание окружающими. И наоборот, заниженный рисунок свидетельствует о нерешительности, незаинтересованности в своем

Голова фигуры

Фантастические животные, голова которых повернута вправо, свидетельствуют об устойчивой тенденции к деятельности, действенности своих авторов. Такие дети, как правило, на практике реализовывают свои замыслы. Повернутая влево голова говорит об обратном: такие дети склонны к рефлексиям, размышлениям, а переход к действиям может тормозиться страхами. Положение анфас трактуется как эгоцентризм. Наличие или отсутствие на голове органов чувств свидетельствует об заинтересованности / незаинтересованности в получении или выдаче того или иного вида информации. Например, приоткрытый рот с языком без детальной прорисовки губ говорит о речевой активности ребенка. Наличие зубов свидетельствует об агрессии, часто защитной. Заштрихованный рот говорит о тревожности и боязливости.

Очень важно то, какими глазами обладают нарисованные животные. Резкая прорисовка радужки свидетельствует о переживании страха. Ресницы говорят об истероидно-демонстративных манерах поведения.

Большой - это признак того, что ребенок больше всего ценит в себе и окружающих рациональное начало. Дополнительные детали, такие как рога, когти, щетина, иглы, являются признаком агрессии, спонтанной или же защитно-ответной.

Перьями, гривой, шерстью украшаются фантастические животные, авторы которых имеют тенденцию к самоукрашению.

Опорная часть фигуры

По типу соединения конечностей с корпусом можно судить о характере контроля ребенка за собственными рассуждениями, решениями, выводами. Соединение может быть точным, тщательным или небрежным, слабым, вовсе отсутствующим. Однотипность и однонаправленность формы конечностей - это стандартность, банальность в суждениях. Разнообразие их формы и положения - самостоятельность, оригинальность и даже творческое начало, а также инакомыслие (для форм, приближенных к патологии).

Дополнительные элементы фигуры

Нарисованные над фигурой элементы могут иметь функциональных характер, например крылья или панцирь. А могут выполнять декоративную роль (завитушки, кудри). Первый случай свидетельствует об уверенности, любознательности, увлеченности, деятельности, в некоторых случаях сопряженной с притеснением окружающих. Второй - о манерности, склонности привлекать к себе внимание окружающих.

Как это ни странно, но достаточно важную роль в рисунке играют хвосты. Они отражают отношение ребенка к собственным действиям и поведению, если хвост направлен вправо, и к мыслям - если влево. Положительная или отрицательная окраска этого отношения зависит от вертикального направления хвоста: чем больше вверх, тем лучше.

Общая энергия

Следует оценить общее количество изображенных деталей: энергия тем выше, чем их больше на рисунке и чем больше информации они дают о том, что из себя представляют изображенные фантастические животные. Места обитания, окружающие фигурки животных, посторонние элементы - на все это стоит обратить внимание: цвет, интенсивность, настрой.

Также должен подвергнуться анализу общий характер линий: слабые линии говорят о слабости и безынициативности. Жирные, с нажимом - о тревожности. Проанализируйте, какие элементы выполнены в такой манере, где произошел дубляж линий, разрыв, зачернение, запачкивание, отклонение от направления - в этих областях есть проблемы.

Видите: рисунок может многое рассказать о маленького человечка. Попросите своего ребенка нарисовать фантастическое животное, придумать ему название и место обитания. Обратите внимание на наличие острых углов у контура фигуры (агрессия или страх), направленность защиты (от верхней угрозы - учителей, родителей, от нижней - сверстников, их насмешек). Таким образом вы сможете лучше разобраться в проблемах своего ребенка и помочь ему разрешить их.

Земля — это родной дом не только для нас, людей, но и для тысяч других видов живых существ – больших и маленьких, хищных и дружелюбных, красочных и не очень. Как бы то ни было, каждый из этих видов уникален, и его сохранение на нашей планете очень важно для природного баланса.

К сожалению, именно человек является главной причиной вымирания многих животных. Окапи и квокка, лори и дюгонь, какапо и пальмовый вор – эти и другие виды животных находятся на грани исчезновения и в скором времени могут исчезнуть навсегда. Давайте будем добрее к природе и тем, с кем мы разделяем наш дом!

Хохлачи встречаются только в отдельных отдаленных районах Северной Атлантики. Эти представители семейства тюленьих известны своей уникальной носовой полостью, расположенной в верхней части головы, которую они сдувают и надувают во время купания, а также раздувают, когда чувствуют опасность.

2. Древесные кенгуру

Эти сумчатые живут в тропических лесах Новой Гвинеи и австралийского штата Квинсленд и, как понятно из названия, являются представителями семейства кенгуровых, живущими на деревьях. Охота и уничтожение лесов уменьшили численность этих удивительных существ до 1%.

3. Бородач

Эти красивые птицы из семейства ястребиных обитают в Гималаях и других горных регионах Европы, Азии и Африки. В России встречаются на Кавказе и изредка на Алтае и в Саянах. Бородач везде редок из-за преследования человеком. Эти птицы были почти полностью уничтожены в прошлом веке, считалось, что они нападают на овец и детей. Однако это неверно, так как бородач не охотится на живую добычу, а кормится падалью. В настоящее время Всемирный фонд дикой природы полагает, что бородачей в дикой природе осталось всего 10 тысяч.

4. Аксолотль

Также известные как мексиканская саламандра, эти маленькие амфибии обитают в озерах Центральной Америки. В 2010 году эти странные существа были на грани исчезновения, и, согласно исследованиям 2013 года, ученым не удалось обнаружить их в дикой природе.

Сайгак обитает в евразийской степи, в том числе в Джунгарии и Монголии. Это невероятное существо, кажущееся инопланетным, имеет странный нос, отличающийся чрезвычайной гибкостью и помогающий ему отфильтровать пыль, поднятую стадом во время миграции. Истребление его человеком и утрата мест обитания привела к тому, что в природе их осталось всего несколько тысяч.

6. Европейский протей

Протей живет в пещерах Центральной и Юго-Восточной Европы и является одной из немногих амфибий, являющихся полностью водными. Они едят, спят и растут под водой. Протеи проводят всю свою жизнь в полной темноте. У них нет глаз, зато они обладают невероятным слухом и обонянием. Загрязнение воды привело к их вымиранию.

7. Золотистые курносые обезьяны

Эти яркие приматы живут преимущественно в Южном и Центральном Китае, на высоте до 4000 метров. Весьма редки, вид находится под угрозой исчезновения, занесены в Красную книгу. Попали под угрозу исчезновения из-за вырубки лесов.

8. Гангский гавиал

Гавиал является уникальным животным среди современных крокодилов. Хотя миллионы лет назад существовало несколько их видов, сегодня гангский гавиал - последний из оставшихся представителей этого древнего рода и единственный вид семейства гавиаловых. Их длинные, тонкие челюсти делают их гибкими и проворными охотниками за рыбой. Из-за истребления человеком их численность снизилась до 2%. На данный момент существует меньше 235 особей данного вида, большинство из которых находятся в Индии.

Этот странный вид обезьян, известный своим впечатляющим носом, встречается только на острове Борнео. Численность этих обезьян снизилась до 50% в течение последних 40 лет. В настоящее время вырубка лесов представляет главную угрозу для носачей. Также этот вид страдает от охоты, хотя он охраняется законом. Согласно Международному союзу охраны природы, носачи находятся под угрозой исчезновения.

10. Дельфины иравади

Дельфины иравади - это редкий вид, обитающий в реках и прибрежных регионах Южной и Юго-Восточной Азии. При этом в Камбодже и Лаосе они считаются священными животными: рыбаки очень любят иравадийского дельфина за то, что он помогает им загонять рыбу в сети. Но недавние исследования показали, что дельфинов иравади осталось меньше сотни. Причиной исчезновения вида стал чрезмерный вылов рыбы и крайне низкая выживаемость детенышей. Старые дельфины умирают, а замены им нет, так как лишь немногие молодые животные достигают зрелого возраста.

Пальмовый вор является самым большим членистоногим в мире, его вес может достигать 9 кг. Как и предполагает название, эти крабы лазят по деревьям в поисках кокосов, чтобы потом разломать их своими мощными клешнями. Из-за того, что эти великаны считаются деликатесом, они попали под угрозу исчезновения и охраняются в некоторых регионах.

12. Какапо

Какапо, или совиный попугай, встречается в Новой Зеландии и является единственным нелетающим попугаем, который к тому же предпочитает ночной образ жизни. Европейская колонизация острова принесла с собой кошек, что сделало какапо легкой добычей. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения, их осталось всего около 130 особей.

13. Дюгонь

Дюгонь является одним из четырех выживших видов морских коров, проживающих в Тихом океане у восточного побережья Африки. На этих величественных гигантов охотятся из-за мяса, напоминающего по вкусу телятину, а также из-за жира, шкур и костей, которые идут на поделки под слоновую кость. Из-за хищнической добычи и деградации среды обитания на большей части ареала дюгонь стал редок или исчез.

В настоящее время лов дюгоней сетями запрещен и их добывают гарпунами с лодок. Добыча разрешена в качестве традиционного промысла аборигенных народов. Дюгонь занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы со статусом «уязвимый вид».

14. Лори (Loris elusive)

Лори этого вида были замечены всего четыре раза с 1937 года и вообще исчезли в 1939-2002-м. Предполагается, что они и вовсе вымерли.

15. Орнаментальный птицеед

Этот вид паука можно найти только в отдаленных индийских лесах. Коллекционеры просят по 500 долларов за этих красивых цветастых членистоногих, и это привело к тому, что их численность значительно снизилась, приведя к угрозе исчезновения.

16. Мархур (винторогий козел)

Мархур является национальным символом Пакистана. Его высокий статус и красота его невероятных рогов сделали мархура идеальной мишенью для охотников, стремящихся заиметь себе редкий трофей. Сегодня в дикой природе их осталось всего около 2500.

17. Квокка (короткохвостый кенгуру)

Квокки очень дружелюбные сумчатые, которые обитают в небольшом уголке юго-западной Австралии. Их доброта частично объясняет, почему они находятся в опасности: как они ни стараются, у них не получается подружиться с динго и лисами.

Это животное также известно как зебра-жираф. Окапи обрели славу в 1800-х годах, после обнаружения их британскими исследователями.

19. Хоть окапи были открыты несколько столетий назад, до сих пор мало кто верит, что это странное существо может быть реальным. Сегодня вы можете найти их только в Демократической Республике Конго, где их осталось около 10-20 тысяч.

А давайте придумаем Неизвестного Науке Зверя? Или даже Инопланетянина? Или (ужас какой) Страшного-Преужасного Монстра? Дети второго года обучения легко могут сделать это по-английски.


1) Сначала нужно придумать и нарисовать, как выглядит Неизвестный науке зверь. Ну, например, вот так:


Нам нужно пояснить, кто это. А то вдруг никто не поймёт, что это Неизвестный науке зверь (или Монстр. Или Пришелец из космоса).
Для того, чтобы сделать подпись к картинке, используем фразу:

This is a ... - Это (вот именно это, что здесь нарисовано) - ...

Например:

This is a monster. - Вот это - монстр.
This is an alien. - Вот это - инопланетянин
(обратите внимание: AN alien, потому что слово alien начинается с гласной).
This is a dragon. - Вот это - дракон.

Про нашего Неизвестного науке зверя напишем так:

This is my animal . - Вот это - моё животное
(обратите внимание: используем ИЛИ a (an), ИЛИ my. A - какой-то вообще, а вот MY - уже не какой-то там, а именно МОЙ. Поэтому одновременно их использовать нельзя: или an animal, или my animal)

2) Нашему зверю нужно придумать название или имя. Пусть его зовут... ну, например, Bumpsy.
Вспоминаем, что об именах людей мы говорили так:

His name is ... - Его имя - ...
Her name is ... - Её имя - ...

О животных обычно не говорят he и she, а используют слово it:

Its name is ... - Его (не человека) имя - ...

Так что получается:

Its name is Bumpsy . - Его зовут Bumpsy.

3) Нужно описать, как выглядит наше животное. Можно сказать, какого оно размера и цвета, смешное оно или страшное, весёлое или грустное. Все фразы-описания в английском языке начинаются так:

I am ... - Я есть ...
He (she, it, my monster, this animal, the alien) is ... Он (она, оно, мой монстр, вот это животное, инопланетянин) есть ...
They (you, we, the children, the animals, the monsters) are ... Они (вы, мы, дети, животные, монстры) есть ...

Так как мы описываем животное, то получается так:

It is ... - Оно (не человек) есть ...

Но мы уже дали нашему зверю имя, так что теперь можем так его и называть:

Bumpsy is little. It is green and yellow. It is very funny. - Bumpsy - маленький. Он зелёный с жёлтым. Он очень смешной.

4) Теперь давайте придумаем, а что же наше животное умеет делать. Вспоминаем, что для этого нан нужен глагол can (могу, умею):

It can ... - Оно может (умеет) ...
It can"t ... - Оно не может (не умеет) ...

Получается:

Bumpsy can jump. It can swim and dance. It can play football.
Bumpsy может прыгать. Он может прыгать и танцевать. Он умеет играть в футбол.

Bumpsy can"t sing or play the piano.
Bumpsy не умеет петь или игратьна пианино.

5) Может быть, наше животное что-то любит (или не любит). Вспоминаем, как мы говорили в таких случаях о себе:

I like ... - Я люблю...
I don"t like ... - Я не люблю...

А теперь мы говорим не о себе, а о ком-то другом (о ней, о нём, об этом). Это значит, что глагол like должен измениться (я люблю, а он любИТ). В английском языке у глагола появляется окончание S:

It likeS ... - Он (не человек) любИТ
It doeS n"t like ... - Он (не человек) не любит...

It likes jam and ice cream. It doesn"t like to sing.
Он любит варенье и мороженое. Он не любит петь.
(Обратите внимание: It doesn"t like to sing. - Он не любит (что делать ?) петь. )

6) Можно придумать, кто (или что) есть у нашего животного. Не забываем об окончании S у глагола:

It has got... - У него есть...
It hasn"t got... - У него нету...

Bumpsy has got a mother and a father.
У Bumpsy усть мама и папа.

It has got many toys.
У него есть много игрушек.

Bumpsy hasn"t got a bike.
У Bumpsy нет велосипеда.

7) И, наконец, можно придумать, где живёт наше животное. Не забываем про окончание S у глагола live (жить):

It lives... - Он (не человек) живёт...

Например:

It lives in the forest.
Он живёт в лесу.

________________________________________ ______________________________________

Вот что получилось в итоге:

This is my animal. Its name is Bumpsy. Bumpsy is little. It is green and yellow. It is very funny.

Bumpsy can jump. It can swim and dance. It can play football. Bumpsy can"t sing or play the piano. It likes jam and ice cream. It doesn"t like to sing.

Bumpsy has got a mother and a father. It has got many toys. Bumpsy hasn"t got a bike.

Интерпретация рисунка для психолога «Несуществующее животное»

Часто взрослые не замечают истинного психического состояния ребенка. И чтобы понять, какие скрытые эмоции он испытывает, опытный психолог может предложить пройти очень простой, но достаточно показательный тест «Несуществующее животное». Согласно этому тесту ребенок должен нарисовать существо, которого нет, и никогда не было в природе. Результаты психолог тщательно обрабатывает и выясняет, нет ли у тестируемого каких-либо психических расстройств. В домашних условиях данный тест также можно провести. Но для этого необходимо знать, как правильно интерпретировать рисунок. Итак, рассмотрим суть теста «Несуществующее животное - рисунок для психолога и родителей», и попробуем объяснить особенности его расшифровки.

В чем заключается главная мысль методики?

Тест «Несуществующее животное» был разработан психологом Майей Захаровной Дукаревич. Данная диагностика является проективной, то есть не предполагает использования стимульного или наглядного материала. Ребенку дается задание нарисовать необычное существо, и в дальнейшем он работает лишь с карандашами, бумагой и собственной фантазией. Интерпретировать рисунок должен специалист, который выяснит:

  • на каком уровне находится самооценка ребенка, его умственное развитие;
  • какова степень тревожности тестируемого;
  • склонен ли он к агрессии, депрессивности;
  • насколько он открыт к общению с другими людьми;
  • насколько развит его творческий потенциал.

Главная суть теста – понять внутренний мир ребенка. Сама методика весьма проста в произведении, поскольку специального оборудования или материалов для нее не требуется: понадобятся лишь карандаши и бумага.

Стоит понимать, что однозначные выводы, исходя из результатов лишь одного теста, делать не стоит. Эта методика позволяет сделать лишь предположения о состоянии тестируемого. А заключение о психическом состоянии ребенка может делать психолог после проведения дополнительных тестов.

Как правильно провести тест «Несуществующее животное»?

Методика рекомендована для диагностики детей дошкольного возраста (примерно 5-6 лет). Ребенку предлагают нарисовать фантастическое существо, используя разноцветные или простые карандаши. Фломастеры, ручки и краски для этого теста не подходят, поскольку расшифровка линий, сделанных ими, слишком затрудняется. Использовать ластик в процессе рисования разрешается. На выполнение задания специалист выделяет всего 3 минуты. При этом тестируемого ничего не должно отвлекать: в комнате он должен находится один в абсолютной тишине – такая обстановка поможет ему сосредоточиться на задании.

Перед началом работы дошкольнику следует дать четкие инструкции, что он должен сделать:

  1. Придумать и нарисовать животное, которого в реальности не существует.
  2. Фантастическое животное должно иметь все части тела, а не только что-то одно (например, только голову).
  3. Дать существу имя.

Когда рисунок будет готов, нужно попросить ребенка рассказать о своем животном. Для этого можно задать ему наводящие вопросы:

  1. Где обитает животное?
  2. Что кушает?
  3. Что обычно делает?
  4. Чем любит заниматься больше всего?
  5. Что не любит делать?
  6. Есть ли у него друзья? Если есть, то кто они?
  7. С кем живет существо?
  8. Есть ли у него враги? Если да, то кто они?
  9. Чего боится существо больше всего?
  10. Какое оно? (Доброе или злое, большое или маленькое и т.д.)

Ответы на эти вопросы помогут точно описать эмоциональное состояние ребенка, так как, даже не подозревая об этом, дошкольник, описывая своего персонажа, подробно рассказывает о самом себе, о своих проблемах и переживаниях.

Интерпретация рисунка «Несуществующее животное»

Изначально следует рассмотреть манеру, с которой выполнен рисунок. По силе нажима карандаша судят о состоянии тестируемого:

  • слабый нажим – пассивность, астения, склонность к депрессивности;
  • сильный – может свидетельствовать о ригидности испытываемого, эмоциональной напряженности и импульсивности, тревожности;
  • твердость нажима, при которой рвется бумага, - знак агрессии, конфликтности и гиперактивности.

Линии с острыми углами говорят о подозрительном отношении к окружающим, множественные штриховые затемнения в нижней части фигуры повествуют о том, что ребенок хочет защититься от насмешек сверстников, что его авторитет подорван. Если существо изображено с темными контурами справа, это говорит об умении ребенка отстаивать свою точку зрения, если речь идет о реальных действиях. Двойные линии слева говорят о желании защитить свои вкусы и убеждения.

По качеству линий также можно кое-что сказать о состоянии ребенка:

  • штриховые линии означают тревожность тестируемого;
  • множественные – импульсивность, тревожность из-за теста, стресс;
  • эскизные штрихи говорят о стремлении ребенка к контролю над собой и своей тревогой;
  • искаженные и не попадающие в нужное место линии – импульсивность, психическая нестабильность, органическое поражение мозга;
  • линии, не доведенные ребенком до конца, свидетельствуют об астении и импульсивности.

По расположению и размеру рисунка судят о:

  • наличии тревожности и стресса (если рисунок увеличен);
  • депрессивности, низкой самооценке (если рисунок уменьшен);
  • завышенной самооценке или стремлении к высоким достижениям (если изображение расположено в верхней части листа по центру);
  • сниженной самооценке (если он смещен вниз);
  • желании контролировать себя, свои поступки и мысли (при смещении изображения вправо);
  • застенчивости, бездеятельности, слабой социальной активности (при смещении рисунка влево);
  • острой тревожности и импульсивности (когда изображение не помещается на листе и выходит за его пределы);
  • депрессии (если рисунок расположен в углу).

Расшифровка самого несуществующего животного - достаточно объемное задание, поскольку нужно учесть много аспектов, уделить внимание каждой детали рисунка. В таблице указаны всевозможные интерпретации изображения, которое сможет выдумать дошкольник.

Элементы для анализа Характеристика расположения
Голова Отсутствие головы говорит об импульсивности и даже психической болезни. Если она обращена вправо – значит, ребенок руководствуется действиями, а не словами; влево – дошкольник больше размышляет и склонен к частым переживаниям, он не уверен в себе; прямо – дошкольник склонен к эгоцентризму (восприятию лишь собственной точки зрения). Если голова животного больше его тела, значит, испытуемый ценит в людях эрудицию и сам достаточно развит интеллектуально. Искаженная голова – возможно, у ребенка проблемы с мозгом, риск развития психоболезни. Если у существа 2 и более голов, это говорит о внутриличностном конфликте, противоречивости.
Глаза Отсутствие глаз может говорить о наличии астении, а неправильная их форма о неврозе. Если радужка глаза черная – ребенка мучают страхи, отсутствуют зрачки и они вовсе пустые – признак астении, тщательно прорисованные кровеносные сосуды говорят об ипохондрии и неврозе, а ресницы указывают на манерность поведения и высокое самомнение.
Уши Отсутствие ушей указывает на замкнутость ребенка, нежелание слушать и контактировать с окружающими. Если уши большие и их много, значит, ребенок заинтересован в получении информации, либо же он слишком мнителен, подозрителен, зависим от чужого мнения.
Рот Непропорционально большой рот свидетельствует о рационализме испытуемого, высоком интеллекте, эрудированности. Круглый рот означает тревожность или боязнь чего-то. Если он приоткрыт, а из него виднеется язык, то это явный признак болтливости ребенка; с губами – признак чувственности; без губ и языка – страха и недоверия; с зубами – агрессивности. Зачерненный открытый рот – тревожность, недоверие, опасения и страхи.
Дополнительные детали на голове Перья – склонность к приукрашиванию действительности; рога свидетельствуют об агрессивности, защитной реакции; грива (прическа) говорит о чувственности тестируемого, иногда таким способом подчеркивают половую принадлежность.
Особенности фигуры Много составных частей – энергетика тестируемого очень мощная; мало составных частей – у ребенка астения. Если существо состоит из острых углов, это говорит об агрессивности ребенка. Кругообразность форм свидетельствует о скрытности, замкнутости и закрытости внутреннего мира тестируемого.
Дополнительные части фигуры Панцирь или чешуя – дошкольник нуждается в защите. Иглы и шипы – агрессия ребенка носит защитный характер. Тело существа покрыто густой шерстью (прорисованы половые органы, грудь, вымя) – ребенок придает большую значимость сексуальной сфере. Узор на шкуре животного означает демонстративность. Раны и шрамы, а также внутренние органы и кровеносные сосуды говорят о невротическом состоянии. Наличие механических частей тела свидетельствует о трудностях в общении с окружающими, интровертированности (когда ребенок больше увлечен собой, нежели окружающим). Наличие оружия – агрессивность. Крылья говорят о романтичности и мечтательности испытуемого.
Хвост Повернут влево – любое действие ребенка вызывает нерешительность и недовольство собой; вправо – ребенок может анализировать свои поступки; вверх – активность тестируемого им оценивается положительно; вниз – дошкольник часто сожалеет о своих высказываниях и поступках. Пышность хвоста говорит о степени самолюбования.
Ноги Отсутствие ног – чрезмерная пассивность ребенка, неопытность в социальных отношениях. Множественное количество ног говорит о потребности в поддержке, опоре. Толстые и большие ноги – чувство неопытности в социальных отношениях, нужда в опоре. Маленькие ноги говорят о легкомысленности и импульсивности. От ширины ног зависит уравновешенность ребенка и умение принимать ответственные решения. Если лапы у животного одинаковые, то ребенок не отличается творческими способностями и инакомыслием. Если лапы аккуратно соединены с телом и аккуратно прорисованы, значит, тестируемый может отвечать за свои поступки, следит за собственными рассуждениями и ответственно принимает решения. Если места соединений изображены небрежно или вовсе отсутствуют – ребенок плохо себя контролирует.

Интерпретация типа животного

Согласно типологии, психолог М.З. Дукаревич рекомендует расшифровывать рисунки следующим образом.

  1. Реальное животное с реальным названием и образом жизни для дошкольника является нормой. В других случаях свидетельствует о плохом воображении.
  2. Животное, существовавшее ранее, но вымершее – рисунок говорит о плохой фантазии ребенка, невысоком уровне культуры.
  3. Сказочное животное (русалка, леший, дракон и т.д.) – для детей в возрасте до 9 лет считается нормой. Так ребенок отождествляет себя со сказочным героем, фантазирует, примеряя на себя его способности, привычки, поведение. В другом случае изображение говорит о низком уровне культуры и недостатке фантазии.
  4. Существо с человеческими чертами говорит о потребности в общении.
  5. Животное, тело которого состоит из разных частей тела разнообразных животных, свидетельствует о невысоком творческом потенциале и рациональном мышлении.
  6. Механизированное существо – рисунок говорит о креативности дошкольника, необычном подходе к жизни, нерациональности мышления.
  7. Животное, в котором трудно выделить детали, сходные с какими-либо реальными существами или предметами, при этом оно выглядит целостно и гармонично. Такие рисунки выполняют одаренные личности с богатым воображением и фантазией.

Обязательно следует учитывать название несуществующего животного, которого нарисовал ребенок.

  1. «Летающий кенгуру», «Ползающий слон» и другие аналогичные названия свидетельствуют о четком понимании целей, к которым стремится тестируемый.
  2. Названия с латинским окончанием, к примеру, «куралесиус», «турокипис» - говорят о неплохом интеллектуальном развитии ребенка и желании продемонстрировать свою эрудицию.
  3. Звукоподражательные имена, типа «бибизяка», «някер», свидетельствуют о легкомыслии, беспечности.
  4. Если имена юмористические («шаропузик», «кулебяка»), то это знак снисходительного отношения к окружающим, оптимистического настроения.
  5. Слишком длинные и сложные имена говорят о том, что ребенок – настоящий фантазер.
  6. Имена с повторяющимися слогами («кум-кум», «изи-изи») свидетельствуют о незрелости в развитии ребенка.

Работа над ответами ребенка

Заключительный этап расшифровки детского рисунка «Несуществующее животное» - это интерпретация ответов на вопросы о способе существования животного. Если способ жизни и место обитания существа совпадает с изображением на бумаге, то это нормально и логически оправданно. В других случаях прослеживается нарушение логического мышления. Что именно могут скрывать дети, узнаем из таблицы.

Среда обитания и способ жизни животного Характеристика рисунка
Место проживания Остров, субтропики, заграница – означают демонстративность; изолированная площадь (коробка, колодец, другая планета, лес) – ребенок чувствует себя одиноким, причем трудно переживает это; труднодостижимые места (непроходимый лес, тайга, чаща) – потребность в защите, боязнь, иногда агрессия; неприятные места (помойка, болото, грязь) – невротические состояния.
Питание Если по словам ребенка его существо питается ничем (или воздухом, энергией, эмоциями), то это говорит о его интровертности (погруженности в себя). Если животное ест все – признак импульсивности дошкольника; ест несъедобные вещи и предметы – ребенок страдает от недостатка общения или не может находить общий язык с окружающими; питается неприятной пищей (жуками, слизью) – у ребенка невротическое состояние; существо поглощает кровь и внутренние органы – у дошкольника явная невротическая агрессия; ест людей – негативизм, отрицание, острая агрессивность.
Игры и занятия Любит спать – знак астении, хронической усталости; ломать и крушить – признак агрессивного, негативного отношения к окружающим; гулять, развлекаться – ответ говорит о желаниях тестируемого; искать пропитание – признак жизненных трудностей; не любит сидеть без дела – знак импульсивности. Если существо любит ходить вверх ногами – знак нарушения общепринятого порядка или желания выйти за рамки стандартов.
Другие возможные описания Если ребенок указывает на отсутствие друзей, значит, он чувствует одиночество. Если у животного много друзей, то тестируемый испытывает высокую ценность общения. Если речь заходит о врагах (даже если просто упоминается, что их нет или существо защищено от них), значит, ребенок боится агрессии со стороны. Обеспокоенность обеспечением питания связано с ощущением бытового неблагополучия.

Как видим, каждая мелочь в рисунке для теста «Несуществующее животное» важна. Правильная интерпретация существа поможет понять, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, какие проблемы его отягощают, каким характером и внутренним миром он обладает. Благодаря такому простому тесту появляется возможность вовремя выявить и устранить проблемы без вреда для ребенка. А если возникли трудности с расшифровкой рисунка, следует обратиться к психологу – он точно поможет разобраться в проблемах и ответит на все волнующие вопросы.